Loading...

Публичное обсуждение правоприменительной практики Уральского управления Ростехнадзора.

//Публичное обсуждение правоприменительной практики Уральского управления Ростехнадзора.

23.03.2018 в г. Челябинске провели публичное обсуждение правоприменительной практики Уральского управления Ростехнадзора.

Основные вопросы:

  1.  Начиная с 2014 года в области промышленной безопасности Ростехнадзором внедрена риск-ориентированная модель надзора, позволившая сократить количество плановых проверок на 75%. Кроме того, за этот период деятельность Ростехнадзора в области нормотворчества позволила обновить законодательную и нормативную базу, внедрить новые подходы в регулировании промышленной безопасности. Принято 32 федеральных закона, 64 постановления Правительства Российской Федерации, 104 федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности.
  2. В планах Ростехнадзора внедрение системы «Электронный инспектор», с помощью которой собственники и эксплуатанты опасных производственных объектов получат возможность в «личном кабинете» пройти предварительную проверку соблюдения требований безопасности. «Программный комплекс, база которого будет содержать все обязательные требования к производственным объектам, в автоматическом режиме проанализирует состояние безопасности на конкретном объекте, сформирует перечень нарушений и выдаст информацию о санкциях, применяемых в случае выявления таких нарушений реальным инспектором».
  3. Ростехнадзором внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. № 682). Установлено требование о наличии в штате экспертной организации как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, для которых работа в этой организации является основной.

Что это означает? Изменились лицензионные требования для экспертных организаций, которые являются обязательными при выполнении лицензионной деятельности. Проведение экспертизы промышленной безопасности экспертными организациями, не соответствующими данным требованиям, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также является основанием для приостановления и аннулирования лицензии. То есть, если в штате экспертной организации нет минимум 3-х экспертов, то свою деятельность осуществлять она не может (с 10 июня 2017 г.).

Для исполнения данного требования с марта по декабрь 2018 года Ростехнадзор проведет внеплановые проверки организаций, имеющих лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности на предмет соблюдения ими обязательных требований. Проверки организованы по поручению правительства России от 13 февраля 2018 года № АХ-П9-771.

  1. 14 февраля 2017 года вступил в законную силу Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённый приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент).

Новый Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО.

  1. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 № 45760) обновлен порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Государственный реестр представляет собой единую базу данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра.

В документе приводятся, в частности, общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.

  1. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743«Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Правила вступили в законную силу 30 августа 2017. Также завершена подготовка Приказов Ростехнадзора «Об утверждении порядка учета лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов» и Приказа Ростехнадзора » Административные регламенты по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Согласно Правилам:

1) Регистрация лифтов в территориальных управлениях Ростехнадзора возвращается. Владельцы лифтов, введенных в эксплуатацию до 30 августа 2017, обязаны зарегистрировать их в соответствующем территориальном управлении Ростехнадзора до 30 декабря 2017. Уведомления о вводе в эксплуатацию объектов в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных Правил, для их постановки на учет направляются в территориальный орган  Ростехнадзора в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

2) После подачи документов на регистрацию лифтов специалисты территориального управления Ростехнадзора обязаны провести контрольный осмотр объекта в течение 10 рабочих дней. На основании проведенного осмотра принимается решение о вводе объекта в эксплуатацию.

 3) В Правилах конкретизирован перечень обязательных мероприятий по обеспечению безопасности лифтов: а) проведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования; б) наличие квалифицированного персонала, в) наличие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта при эксплуатации объекта; г) наличие паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, сертификата, декларации соответствия лифта, акта технического освидетельствования и иное.

  4) Правилами также установлены требования к экспертным организациям, которые планируют осуществлять техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.